На обозрение представлен крупнейший самосвал от КамАЗа с общей массой в 95 тонн. Впервые в мире показан КамАЗ-65685 «Атлант-65», карьерный самосвал с грузоподъёмностью, ранее считавшейся невозможной.
Платформа вмещает 41 кубометр и может перевозить до 65 тонн груза. Однако использовать его на общественных дорогах запрещено, поскольку он превышает установленные нормы по ширине и высоте.
«Атлант-65» возглавляет линейку тяжёлых карьерных самосвалов, и только беспилотные модели проекта «Юпитер» имеют большую грузоподъёмность. Среди традиционных грузовиков КамАЗа этот является абсолютным рекордсменом. Кабина у КамАЗ-65685 подобна той, что у «младшего» «Атлант-50», однако грузовая платформа отличается.
К сожалению, подробной информации пока немного: известно, что самосвал с массой в 95 тонн оборудован шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 560 лошадиных сил (2600 Нм) и автоматической 7-ступенчатой гидромеханической коробкой передач. Вероятно, двигатель отечественного производства, но в отношении коробки передач есть вопросы: у другого прототипа установлена американская автоматическая коробка Allison. Также мосты могут быть под санкциями, так как для «Атлант-50» эти компоненты поставляла финская компания Sisu.
На выставке сравнили «Атлант-65» с перспективной полноприводной моделью КамАЗ-65959 из семейства К5. Дорожный грузовик в сравнении с карьерным «монстром» весом в 35 тонн и вместимостью платформы 16 кубометров кажется небольшим. Серийный выпуск самосвалов и тягачей этой линейки начнётся до конца года.
На данный момент «Атлант-50» и «Атлант-65» существуют как опытные образцы, но небольшую партию планируют выпустить в конце года. В 2025 году карьерные самосвалы планируется запустить в открытые продажи. Также завод намерен выпустить шарнирно-сочленённый самосвал «Геркулес-45» с полной массой 71 тонну.