Пока на первом этапе за пультом находится водитель. А вот по депо трамвай уже ездит абсолютно самостоятельно.
На транспорте установлены самые современные лидары, которые позволяют максимально точно получить данные о местоположении трамвая и обеспечивают обзор на 360 градусов. Трамвай заранее видит и вовремя останавливается, если кто-то вышел на рельсы.
Программное обеспечение создают специалисты метро без привлечения сторонних компаний. Беспилотная технология — уникальная разработка в Европе, которая принадлежит Правительству Москвы.
Центр исследования и разработки беспилотного транспорта начал работу над беспилотными трамваями в 2023 году. Проект включает в себя три этапа:
- На первом этапе (с 23 мая) проводят испытания без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. Она повторяет более 90% решений человека и исправляет его действия в случае ошибки. Система обеспечит движение трамвая, но конечные решения остаются за водителем.
- Система беспилотного вождения возьмет на себя функции управления и принятия решений, а водитель будет страховать действия машины. Начнутся тестовые поездки с пассажирами по маршруту № 10.
- Финальный этап — полностью беспилотное движение трамвая с пассажирами и без водителя за пультом.
Уже в конце этого года беспилотный трамвай начнет обслуживать пассажиров, а в конце 2025-го — поедет без водителя-дублера. Предполагается, что к 2027 году более 80% трамвайного подвижного состава Москвы оборудуют автоматизированной системой управления.