«Силовые машины» успешно завершили производство первой серийной газовой турбины ГТЭ-170 большой мощности, включая генератор и котел-утилизатор. Это оборудование было заказано для Нижнекамской ТЭЦ.
Согласно производственному графику, «Силовые машины» планируют передать следующие две газовые турбины заказчикам в 2024 году, шесть турбин — в 2025 году и восемь турбин — в 2026 году. С начала 2027 года компания намерена поставлять по 10 газовых турбин ежегодно, с возможностью увеличения объемов производства. Кроме того, компания обеспечит сервисное обслуживание этого оборудования, производство и поставку запасных частей.
Ранее было объявлено о заключении контрактов на четыре газовые турбины для Каширской ГРЭС («Интер РАО») и еще четыре для объектов «РусГидро» на Дальнем Востоке.
В 2018 году «Силовые машины» объявили о разработке собственной технологии изготовления газовых турбин мощностью 65 МВт и 170 МВт. Весной 2021 года турбина ГТЭ-170 была признана инновационной Минпромторгом России, что открыло возможности для ее использования в конкурсах по модернизации старых ТЭЦ. В июне 2022 года генеральный директор «Силовых машин» Александр Конюхов заявил, что концерну необходимо выпустить 32 газовые турбины ГТЭ-170 для окупаемости затрат.
Проект по созданию импортонезависимого производства газовых турбин реализуется компанией с поддержкой Минпромторга России. Общие инвестиции «Силовых машин» в этот проект составляют 25 миллиардов рублей, из которых 6,8 миллиарда рублей были просубсидированы государством через НИОКР.
В рамках проекта было воссоздано конструкторское бюро газовых турбин, разработана соответствующая документация, проведены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, налажено производство узлов, освоена технология изготовления деталей и узлов камеры сгорания.
Турбина состоит из более десяти тысяч деталей. В проекте задействованы три производственные площадки Ленинградского металлического завода. Параллельно «Силовые машины» работают над созданием газовой турбины ГТЭ-65.
Ранее в России такие турбины выпускалось совместным предприятием «Силовые машины» и «Сименс» (на данный момент «Современные технологии газовых турбин»). Однако после начала своей деятельности, немецкий концерн решил покинуть российский рынок.