Рынок новых грузовиков в 2021 году совсем немного не дотянул до 100 тысяч единиц.
По сравнению с 2020 годом он вырос на 31%. При этом декабрь тоже отмечен ростом (+9%). Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с АО «Электронный паспорт» провели исследование рынка новых грузовых автомобилей* в России по итогам 2021 года. Результаты исследования показывают, что в минувшем году его объем составил 97,9 тыс. штук, что на 31% больше, чем в 2020 году. Таким образом, после снижения в позапрошлом году (-7,3%) российский рынок новых грузовиков на этот раз продемонстрировал положительную динамику.
Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка KAMAZ (см. таблицу 1), на долю которой в 2021 году пришлось почти 36%. Эксперты отмечают, что хотя он смог завершить год с положительной динамикой (+26,6%), но его доля снизилась на 1,2 процентных пункта. Следом, с почти четырехкратным отставанием от лидера, идет другой отечественный бренд — GAZ, который по итогам года продемонстрировал еще более серьезный рост (+37,8%).
На третьей позиции находится шведская Scania, рыночная динамика которой выглядит еще существеннее (+44,6%). И GAZ, и Scania при этом увеличили свою долю (на 0,5 и 0,7 п.п. соответственно). Отметку в 5 тысяч проданных машин преодолели еще две марки — Volvo и MAZ. Обе они по итогам 2021 года имеют долю рынка более 5%. Шведский бренд вырос на 25,4%, белорусский — на 44,5%. Интересно, что все марки в ТОП-10 демонстрируют рост, причем двузначный. Наибольший показатель роста (+62,4%) зафиксирован у китайского Shacman (Shaanxi), а наименьший — у японского Isuzu (+12,8%).
Также эксперты агентства отмечают, что в последний месяц 2021 года рынок новых грузовых автомобилей в России продолжал расти. Так, его объем по итогам декабря составил 10,3 тыс. единиц, что на 9,1% превышает результат годичной давности.