С момента запуска в автономный режим паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в России перевезли примерно 1,3 млн тонн грузов и преодолели более 150 тысяч морских миль.
«С началом тестирования 30 июня прошлого года, когда паромы оснастили системой автономного судовождения, они транспортировали около 1 343 тысяч тонн грузов и прошли свыше 150 тысяч морских миль», — сообщается в информации.
В России продолжается работа по внедрению систем автономного судовождения. В 2024 году «Росморпорт» планирует модернизировать судно «Копорье», оснащая его автономной навигационной системой, и внедрить дистанционное управление в Центре управления морским автономным надводным судном (ЦДУ МАНС) в Санкт-Петербурге. Ожидается, что «Копорье» получит сертификат автономности в следующем году.
Автономное судовождение, часть одноименного федерального проекта, выполняет «Росморпорт». Внедрение таких технологий на водном транспорте обеспечивает развитие инноваций и поддержку отечественных разработок, способствует импортозамещению в области морской навигации и связи, а также увеличивает безопасность на море.
Объем перевозок грузов паромами на линии «Морской порт Усть-Луга — морской порт Калининград», где работают «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», зависит от их вместимости, так что внедрение автономных технологий на объемы перевозок не влияет.
Федеральный проект «Автономное судовождение», в котором участвует «Росморпорт», направлен на создание и внедрение технологий автоматического управления судами. Эти технологии применяются на разных судах, включая паромы и дноуглубительный флот. «Росморпорт» изучает возможность повышения автономности судов с экипажами, чтобы увеличить автономный и дистанционный режим работы даже в сложных условиях эксплуатации, таких как узкие проливы и портовые акватории.